Перейти к содержимому

Сайт факультета ПМФиИТ

ПМФиИТ

Основное меню
  • Главная
  • Новости
  • Объявления
  • Факультет
    • Руководители
    • Ученый совет
    • Профбюро
    • Научно-исследовательская работа
    • Научное оборудование
    • Наши достижения
    • Известные выпускники
    • Раритетная лаборатория физики
    • Положения
  • Кафедры
    • Актуарной и финансовой математики
    • Дискретной математики и информатики
    • Общей физики
    • Высшей математики и теоретической механики имени С.Ф. Сайкина
    • Прикладной физики и нанотехнологий
  • Студенту
    • Студактив факультета
    • Старосты
    • Расписание занятий, экзаменов и практик
    • Выпускные квалификационные и курсовые работы
    • Вопросы и задачи ГЭК
    • Учебные планы и календарные учебные графики
  • Абитуриенту
    • Карьерные карты выпускников
    • Выпускник — абитуриенту
    • Студент — абитуриенту
  • Школьнику
  • Контакты
  • vk
  • Главная
  • Без рубрики
  • 13 марта 2018 года Большие успехи Малого физмата

13 марта 2018 года Большие успехи Малого физмата

admin 18.04.2018
130418 11

130418 11    21 марта в Минобрнауки России состоялось    подведение итогов конкурсного отбора юридических  лиц на предоставление субсидий для реализации  приоритетного проекта «Доступное дополнительное о  бразование для детей».

       На конкурс было представлено 149 заявок, 27 из них поддержаны. Среди них – проект нашего университета «Малый физико-математический факультет», реализующийся при поддержке Минобразования Чувашии. Подробнее о нём рассказала руководитель Малого физмата ЧГУ, к.ф.-м.н., доцент Д.А. Троешестова.

– Дарья Анатольевна, насколько известно, Малый физико-математический факультет – это не идея на момент подачи заявки, а уже существующая система дополнительного образования детей на базе ЧГУ?

      – Да, Малый физмат организован решением Учёного совета университета 25 декабря 2014 года, так что нам уже три года. Сначала были сформированы образовательные группы и кружки для школьников, начиная с седьмого класса. Уже через полгода – с пятого, ещё через год – со второго, а в этом учебном году у нас работают группы и для первоклашек. Сегодня в рамках Малого физмата ведётся преподавание по 60 дополнительным образовательным программам по математике, физике, информатике, основам черчения и английскому языку. Так что смело можно утверждать, что наш проект ориентирован на обеспечение доступности качественного дополнительного образования детей в возрасте от 6 до 18 лет (это было основным условием участия проекта в конкурсе) в области физико-математических и инженерно-технических наук.

– В чём заключается инновационность проекта?

– Малый физмат – это не просто организация занятий с детьми, а целостная научно-образовательная система, мотивирующая образовательная среда, обеспечивающая право ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, что полностью соответствует целям Концепции развития дополнительного образования детей. Создание такой среды в вузе имеет свои преимущества. Во-первых, ребёнок вовлекается в серьёзное академическое пространство: имеет возможность общаться «на равных» с преподавателями вуза, учёными, профессорами. Во-вторых, в учебном процессе используются лаборатории, оборудование которых позволяет демонстрировать компьютерные математические модели физических процессов, физические и химические опыты. Это позволяет реализовать прикладную направленность программ, расширить естественно-научный кругозор школьников и поддержать их интерес к научному познанию. В-третьих, в образовательный процесс вовлекаются студенты, таким образом, школьники имеют наглядный пример собственного образовательного будущего. И, наконец, ребёнок и его родители попадают в информационное пространство вуза, имеют возможность принимать участие в культурных, образовательных, научных университетских мероприятиях. Последний фактор имеет огромное значение для успешной социализации и профессиональной ориентации всех детей.

– На какой период рассчитана реализация проекта и на что будут потрачены средства гранта?

– Реализация проекта будет осуществляться три года (2018-2020 гг.) Общая сумма проекта – 10 млн 551 тыс. рублей. Надо отметить, что частично проект финансируется из бюджета Чувашской Республики. Деньги будут потрачены на оборудование современных лабораторий физики, которые мы решили назвать «ФизлабораториУм», на методическое оснащение кабинетов математики, разработку дистанционных курсов, создание и развитие системы тьюторского сопровождения талантливых школьников, организацию и проведение олимпиад, конкурсов, конференций физико-математической и технической направленности.

– Из вашего рассказа стало понятно, что в реализации проекта заинтересованы, прежде всего, дети и их родители. А кто ещё?

– Педагоги, так как в проекте предусмотрена разработка инновационных программ подготовки и повышения квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей по программам «Компетенции 21 века», различные программы повышения квалификации, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства педагогов. Кроме того, высокую заинтересованность уже проявили ведущие промышленные предприятия республики, такие как АО «ЧЭАЗ», НПП «ЭКРА» и другие предприятия Инновационного территориального электротехнического кластера республики, Концерн «Тракторные заводы», АО «Чувашгражданпроект». При активном участии этих предприятий проводятся профильные олимпиады и конкурсы для школьников, например, «Надежда электротехники Чувашии», «Надежда машиностроения Чувашии», «Строители будущего». Победители и призёры этих олимпиад остаются учиться в ЧГУ по целевым договорам и являются кадровым потенциалом инновационных предприятий Чувашской Республики.

– Какие результаты планируется достигнуть к концу 2020 года?

–  Будет увеличено количество дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ Малого физмата, количество детей, прошедших обучение по этим программам, до 1500 в год. Возрастёт число олимпиад, конкурсов, конференций физико-математической и технической направленности для школьников, организованных университетом, в том числе с участием предприятий-партнёров. Также будет увеличено количество дополнительных профессиональных программ для преподавателейфизико-математических и естественнонаучных дисциплин, по ним ежегодно будут проходить обучение 100 педагогов. Заработают системы дистанционного обучения и тьюторского сопровождения одарённых школьников университетскими преподавателями. Таким образом, будут созданы условия для формирования личности ребёнка, социально ориентированного, мотивированного к сознательному выбору естественно-научного и инженерно-технического направления образования, что в целом, несомненно, приведёт к повышению интеллектуального потенциала республики.

Похожие записи

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать это знание на деле

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать это знание на деле

admin 12.11.2023
Поздравляем нашего декана с днем рождения

Поздравляем нашего декана с днем рождения

admin 27.10.2023
Кружок «Юный физик»

Кружок «Юный физик»

admin 17.04.2023

Возможно, вы пропустили

Открыта регистрация на Всероссийский студенческий физико-математический конкурс-школу имени Игоря Тамма

Открыта регистрация на Всероссийский студенческий физико-математический конкурс-школу имени Игоря Тамма

admin 02.12.2023
«День старосты»

«День старосты»

admin 30.11.2023
Общее внимание, программисты, хакатон

Общее внимание, программисты, хакатон

admin 29.11.2023
НОВОСТИ СПОРТА

НОВОСТИ СПОРТА

admin 27.11.2023
  • VK
  • Сайт ЧГУ им. И.Н. Ульянова
  • Расписание занятий
  • Личный кабинет студента
  • Приемная комиссия ЧГУ

ул. Университетская, 38
(корпус I, 3 этаж)

(8352) 45-56-00
добавочный 3601

пн-пт 8.00 - 17.00
обед 12.00 - 13.00
cб 8.00 - 13.00

© 2023 Факультет ПМФиИТ ЧГУ им. И. Н. Ульянова