В круглом столе приняли участие ректор вуза А.Ю. Александров, преподаватели факультетов прикладной математики, физики и информационных технологий, информатики и вычислительной техники, энергетики и электротехники, учителя математики, физики и информатики средних образовательных учреждений Чувашской Республики.
Перед собравшимися выступил ректор вуза А.Ю.Александров. Андрей Юрьевич отметил, что круглый стол, посвященный проблемам повышения качества физико-математической подготовки школьников к обучению в вузе в этом учебном году проходит в университете уже в третий раз. Чувашский государственный университет ведет активную работу в направлении сотрудничества со школами: проводит круглые столы с директорами и учителями средних образовательных учреждений республики, школьные конференции, экскурсии и другие мероприятия, направленные на повышение интереса школьников к изучению математики, физики и других естественных наук. В ноябре 2014 года перед университетом была поставлена задача осуществить ряд мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Чувашской Республике на 2015 год. Одним из ключевых решений в данном направлении стала организация Малого физико-математического факультета ЧГУ в декабре 2014 года.
В своем выступлении руководитель Малого физмата ЧГУ доцент Д.А. Троешестова рассказала об основных формах работы со школьниками, которые успешно реализуются в университете. Работают бесплатные кружки по математике и физике, прошли Зимняя и Весенняя школы в каникулы, предметные олимпиады по математике и физике, призеры которых могут получить дополнительные пять баллов к сумме ЕГЭ при поступлении в университет, традиционным стало проведение физико-математического школьного форума. В работе Малого физико-математического факультета ЧГУ в этом учебном году были задействованы более тысячи школьников Чувашии. В июне для учащихся будет организована Летняя школа «Математика плюс English».
Участники круглого стола приняли активное участие в обсуждении вопросов реализации Концепции развития математического образования, улучшения содержания школьного урока математики, проблем качества подготовки абитуриентов, поступающих на естественно-научные направления подготовки.
[widgetkit id=172]