Инженерная школа создаёт новую систему взаимоотношений со школами и другими организациями по работе с молодежью для привлечения талантливых школьников в инженерные профессии.
Факультет работает по нескольким направлениям:
- организация проектной деятельности школьников в инженерных классах;
- новые форматы сотрудничества между Университетом, школами и потенциальными работодателями;
- разработка современных программ повышения квалификации школьных педагогов;
- проведение содержательных интерактивных презентаций и экскурсий по Университету и в компании-партнёры.
Кроме того, факультет координирует взаимодействие с другими вузами, помогает школам в создании профильных инженерно-технических классов и проводит собственные инженерные и научно-технические олимпиады и соревнования.
Обычно вузы начинают активно работать с абитуриентами в последних классах школы, однако основная часть работы факультета направлена на работу со школьниками 8-11 классов, возрастом от 13 лет.
«Время с пятого по седьмой класс оптимально для изучения фундаментальных дисциплин, а в 10-11 классах школьников уже стараются ориентировать на конкретные вузы,– комментирует декан факультета Андрей Александрович Андрюшков,– В промежутке между этими периодами – ценное время, когда ребенок проявляет предпочтения в тех или иных предметных областях. Это лучшее время для профориентации и первичного создания ключевых компетенций для будущего профессионального развития. В восьмом классе уже освоены базовые курсы физики, химии, биологии и математики, и эти знания нужно как можно раньше начать использовать как основу для работы над серьезными и интересными инженерными задачами».
В основе образовательных программ Московского Политеха лежит проектный принцип работы: для решения практических задач студенческого проекта (к примеру, по разработке электромотоцикла) студенту приходится задействовать максимум знаний и навыков, приобретенных в привычном формате лекций, семинаров или школьных уроков.
Эти же принципы планируется применять в работе со школьниками:
- школьный педагог в сотрудничестве с экспертом разрабатывают проект и определяют, каким должен быть его образовательный результат
- школа организует работу над проектом в своем режиме и ритме, имея возможность свободно пользоваться экспертным и методическим ресурсом вуза, привлекая эксперта на разных этапах.
Проект может быть организован школой и вузом, а также тремя сторонами – с привлечением отраслевых партнеров.
В работу со школьниками и абитуриентами активно привлекаются разные организации, создавая общее образовательно-профориентационное пространство совместными силами школы, вуза и отрасли.
Подробная информация по ссылке: http://mospolytech.ru/index.php?id=3676
В основе образовательных программ Московского Политеха лежит проектный принцип работы: для решения практических задач студенческого проекта (к примеру, по разработке электромотоцикла) студенту приходится задействовать максимум знаний и навыков, приобретенных в привычном формате лекций, семинаров или школьных уроков.
Эти же принципы планируется применять в работе со школьниками:
школьный педагог в сотрудничестве с экспертом разрабатывают проект и определяют, каким должен быть его образовательный результат
школа организует работу над проектом в своем режиме и ритме, имея возможность свободно пользоваться экспертным и методическим ресурсом вуза, привлекая эксперта на разных этапах.