Конкурс «Большие вызовы» стартовал 1 января 2019 года и состоял из школьного, муниципального, регионального этапов и персонального отбора учащихся 8-10 классов. Участники могли набрать максимум 45 баллов: до 20 баллов за свой проект по результатам защиты перед экспертной комиссией выбранного направления и личного собеседования с экспертом по скайпу, до 5 баллов за выполнение задания от экспертной комиссии и до 20 баллов за свои академические достижения.
В результате напряженных конкурсных испытаний к зачислению в проектную образовательную смену образовательного центра «Сириус», которая пройдет с 1 по 24 июля, где и состоится финал конкурса, рекомендованы 10 учащихся образовательных организаций Чувашии. Среди них трое — учащиеся Малого физмата ЧГУ. Руководителями и консультантами трех проектов выступили преподаватели ЧГУ: профессор В.С. Абруков, инженер А.В. Смирнов (направления «Нанотехнологии» и «Современная энергетика») и старший преподаватель А.А. Назаров (направление «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность»). Поздравляем ребят и их наставников! Гордимся Вами!
Участниками программы станут 400 школьников 8-10 классов со всей России – авторы лучших проектов, разработанных по 12 актуальным направлениям, от агропромышленных и биотехнологий до умных систем, обеспечивающих жизнедеятельность больших прогрессивных городов.
Чувашскую Республику будут представлять:
Нанотехнологии
Лаврентьева Анастасия, Лукин Артём 8 класс
Погорелова Валерия, Феденева Анна, 10 класс
Агропромышленные и биотехнологии
Уразаев Руслан, Михайлова Анна, 9 класс
Беспилотный транспорт и логистические системы
Лисаев Дмитрий, 8 класс
Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность
Троешестова Лидия, 10 класс
Современная энергетика
Тунгулов Станислав, 8 класс
Когнитивные исследования
Марьин Савва, 9 класс
Кроме того, в Сириус поедет команда наставников от ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» и ООО «Энергоинновации» во главе с генеральным директором А.А. Терентьевым, которые вместе со школьниками-финалистами будут работать над проектом модели гидроэнергетической установки, использующую энергию подводных течений «Ныряющее крыло» в рамках направления «Освоение Мирового океана и Арктики».