10 марта старший преподаватель кафедры финансовой и актуарной математики В.В. Курицына факультета прикладной математики , физики и информационных технологий Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова побывала с коллегами других факультетов в гостях в школе № 20 г. Чебоксары.
Специально для учащихся четвертых классов были проведены познавательные занятия в рамках образовательно-просветительского проекта «Университет для детей», реализуемого Чувашским госуниверситетом при поддержке управления образования администрации г. Чебоксары. Она второй год активно принимает участие в этой программе.
Урок в одном из четвертых классов был посвящен математическим фокусам. В роли фокусника выступила старший преподаватель кафедры финансовой и актуарной математики В.В. Курицына. Сами ученики участвовали в предложенных фокусах . Она отгадывала цифры, которые задумывали ребята, определяла дату рождения по полученным в ходе расчетов числам. Школьники узнали, что:
— математические игры и фокусы появились вместе с возникновением математики, как науки;
— первое упоминание о математических фокусах встречается в книге русского математика Леонтия Филипповича Магницкого, опубликованной в 1703 году. Одна глава книги содержала математические игры и фокусы. Сам Магницкий писал, что поместил эту главу в книгу для “утехи и особенно для изощрения ума учащихся”;
— великий русский поэт М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики, особенно его привлекали математические фокусы, которых он знал великое множество, причем некоторые из них он придумывал сам;
— каждый фокус основан на математических законах (особые свойства чисел).
Для себя ребята выяснили, что фокусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять
В конце занятия школьникам было предложено придумать на лучшее название проведённого урока и свой отзыв о мероприятии. Выбрано ими путем голосования название «Математические фокусы — гимнастика ума ».
Увиденные математические «чудеса» не только развлекли детей, но и поспособствовали развитию интереса к математике, показали с необычной стороны ее возможности. Все школьники получили на память сувениры от Чувашского госуниверситета.